Главная » » Как в россии зарегистрировать самодельный автомобиль


Как можно зарегистрировать самодельный автомобиль

Содержание статьи

Россия всегда славилась своими мастерами на все руки, которые изобретали различные уникальные изделия, поражающими своей необычностью и оригинальностью. Особенно много изобретателей было и есть в отрасли автомобилестроения. Некоторые автолюбители из подручных средств и старых запчастей могли соорудить такое транспортное средство, которое по своим качественным характеристикам не уступало, а зачастую было и лучше некоторых заводских моделей авто. Раньше подобное изделие могло лишь стоять во дворе и радовать глаз умельца, так как законы не разрешали регистрировать самоделки и ездить на них по дорогам общественного пользования. Но на сегодняшний момент в закон внесены поправки и у собственников самодельных машин появилось право на получение регистрационных номеров и возможность передвижения на них.

Немного истории

У советского человека желание создать автомобиль или прицеп по собственному проекту, возникло неспроста. Дело в том, что в то время выпускался массовый модельный ряд, а о создании автомобилей, отвечающих потребностям конкретного покупателя, и речи быть не могло. Хватило бы сил обеспечить рынок стандартными моделями авто. Именно поэтому, умельцы сами создавали себе агрегаты, способные удовлетворить их запросы. Автолюбители из трех, отслуживших свой век, старых машин, собирали одну, на ходу. Чтобы преодолевать водные препоны и болота, создавались амфибии. В деревнях легковые кузова переконструировали в грузовые: удлиняли каркас, увеличивали грузоподъемность. Изобретателям приходилось проявлять все свое мастерство, так как грузовик нельзя было приобрести в личное пользование.

Находились и такие люди, которых просто не устраивал сам вид серийной легковушки. Эстеты сформировывали авто вариации – от приземистых спорткаров до самых фантасмагоричных и нередко несуразнейших конструкций. Все эти изделия представлялись на выставках и на законных основаниях ездили по проезжей части.

В Советском Союзе к езде на самодельных машинах правительство относилось равнодушно и не выпускало законы о запрете. Первые оговорки появились в 80-хх годах: ограничили мощность (50 л.с./т.) и габариты (4,7 м. длина и 1,8 м. ширина). Большинству автолюбителей осталось довольствоваться единственной лазейкой. Так как технику ставили на учет не только в ГАИ, но и в Ростехнадзоре, где требования к самодельному транспорту были существенно мягче, то внедорожники регистрировали, как трактора и в те времена они вполне подходили под эту категорию. Поэтому с 1993 г. по 1995 год на учет было поставлено большое количество транспортных средств ручной сборки.

В 2005 году вступил в силу закон о запрете регистрации самодельного автотранспорта, как в ГАИ, так и в Ростехнадзоре. Верховный суд РФ выдвинул аргумент, что нужно разработать сначала четкие требования к «самодельному» автотранспорту. На самом же деле государство вело борьбу с таким рыночным явлением, как продажа «конструкторов». Суть проблемы была в том, что, чтобы не платить налоги автомобиль (например, японский) импортировали в Россию в виде запчастей, затем осуществлялась сборка, а регистрировали ее уже как самодельную.

К сожалению, этот запрет коснулся и умельцев, которые своими руками изготавливали отечественные автомобильные шедевры. Но мастера, несмотря на запрет, продолжили свое искусство, доказательство этому, ежегодно проводимые выставки «Автоэкзотика», где самодельные машины демонстрируются в изобилии. Однако, подавляющая часть этих машин, привезена на эвакуаторах без номеров, так как ездить по дорогам общественного пользования им нельзя. Хотя именно в езде самоделки могут показать свое превосходство над серийными заводскими автомобилями.

к содержанию ↑

Регистрация самодельного автомобиля

С начала 2014 года вступил в силу Приказ Ростехрегулирования, утвердивший изменения N1 «Правил по проведению работ в Системе сертификации механических транспортных средств и прицепов».

Теперь для регистрации уникального автомобильного «изделия» необходимо обратиться в орган сертификации, предоставить для осмотра самоделку и получить свидетельство о соответствии ТС всем предъявляемым техническим требованиям. Далее с полученным документом прошествовать в ГИБДД и поставить автомобиль на учет.

Органов сертификации у нас не так уж и много по стране. На сайте Ростехурегулирования (www.gost.ru/wps/portal/) можно выбрать ближайший к вам пункт сертификации.

Оценка самоделки отныне будет производиться по упрощенной схеме, как «ТС, производимое малыми сериями». Минимальное число авто в малой серии -1 шт. Количество машин в малой серии требуется указывать. Эта уловка спасает государство от импорта «конструкторов», потому что тот, кто делает авто для себя, больше одной однотипной машины собирать не станет. А тем, кто хочет схитрить и на заказ ввозить машинокомплекты, собирая их здесь, по новому порядку сертификации невыгодно станет работать. Количество автомобилей в партии проверяется, а пройти сертификацию дважды нельзя.

Однако, полученное одобрение типа транспортного средства не имеет срока действия и заканчивается по вступлению в силу новых технических требований. К примеру, если с нового года начали действовать требования по экологичности Евро 3, то именно с этого момента идет прекращение одобрения типа ТС, так как оно одобряло нормы Евро 2.

к содержанию ↑

Новые требования к самодельным авто

Самодельные автомобили должны пройти соответствие правилам Европейской экономической комиссии ООН и, хотя для малых серий будет использоваться усеченный пакет требований, все равно самоделки должны соответствовать всем стандартам автомобилестроения.

У легковых автомобилей, согласно документу, будут проверяться на соответствие требованиям: тормозная система, безопасность руля, ремни безопасности и их крепления, оборудование зеркалами заднего вида, оснащение приборами освещения и световыми сигналами, устойчивость и управляемость, шумоизоляция, содержание вредных веществ в салоне и концентрация вредных веществ в выхлопе.

В новых требованиях появился также пункт, который будет приятен автовладельцу. На сегодня программа краш-тестов пересмотрена и убраны те испытания, при которых автомобиль может получить повреждения.

После того, как автовладелец вместе со своим детищем пройдет все круги ада, т. е. все этапы экспертизы, он получит одобрение типа ТС. С этим бланком следует направиться прямиком в ГИБДД по месту жительства, где сотрудник полиции выдаст ПТС и регистрационный номер, поставив тем самым, самодельный автомобиль на учет. Данные одобрения типа при этом занесут в паспорт транспортного средства.

Конечно, навряд ли новые положения в законе вызовут бум в самодельном автомобилестроении, но в любом случае нашим умельцам станет жить легче.

Если вам интересна эта тема, то советуем просмотреть следующее видео:

Видео: Сборка самодельных автомобилей в Poccии пошла на убыль

Видео:

© 2011-2017 Driving24.ru - Ремонт и обслуживание автомобилей своими руками.Все права защищены и охраняются законом об авторских и смежных правах. Копирование материалов сайта возможно без предварительного согласования в случае установки активной индексируемой ссылки на наш сайт.

Источник: http://Driving24.ru/kak-zaregistrirovat-samodelnyj-avtomobil/

Рекомендуем посмотреть ещё:

Как зарегистрировать самодельное транспортное средство? Форум Тату с узорами мехенди Регистрация самодельных автомобилей в ГИБДД бортжурнал Crazy frog Можно ли зарегистрировать самодельный автомобиль или прицеп Как зарегистрировать самодельную машину? Ангелы вязаные. Записи в рубрике ангелы вязаные. Сундучок Архив: Подарочное оформление бутылок ручной работы на Белые сапоги крючком, вязаные сапоги крючком, вязание крючком Веселые конкурсы на свадьбу Визитки такси образцы(шаблоны) скачать бесплатно. Сделать Вышивка пододеяльник оптом - Купить оптом вышивка пододеяльник из Китая

Похожие новости

bonnevision.ru

Регистрация самодельного автомобиля в россии

У вас есть машина, которую вы самостоятельно сконструировали и собрали? Тогда, чтобы иметь возможность ездить на ней по городу, вам необходимо её зарегистрировать. Однако не все самодельные автомобили можно регистрировать, а только те, максимальная масса которых составляет не более 3500 килограмм. Кроме легковых машин, можно оформить мотоциклы, прицепы и полуприцепы.

Самодельный автомобиль

Порядок действий

Начинать нужно с требований к конструкции автомобиля. Они выдвигаются испытательной лабораторией. Она же выдаёт заключение о соответствии конструкции вашего авто. Существуют определённые параметры, которые необходимо соблюсти. Поэтому рекомендуем вам предварительно согласовать конструкцию машины, обратившись в автотранспортный научно-исследовательский институт. В этом же НИИ ваше транспортное средство будет проходить испытания, после чего вам выдадут протокол испытаний.

Для каждой детали автомобиля вы обязаны предъявить документ, который подтверждает законность её приобретения. Если вы собрали ТС из комплектующих старой машины — необходимо заранее снять её с учёта и получить справку об этом. Если вы купили предыдущий автомобиль с рук — приложите к документам нотариально заверенный договор купли-продажи. Всё это вам нужно будет предъявить в ГИБДД.

Получив протокол испытаний, вам необходимо отправиться в Институт безопасности дорожного движения. Этот орган выдаст вам заключение о том, что ваш автомобиль безопасен для езды по городу и его конструкция соответствует установленным стандартам. Для получения такого документа вы должны предоставить протокол испытаний. Сертификация должна быть проведена в течение месяца после того момента, как вы подали соответствующее заявление в государственные органы.

Самодельный автомобиль McLaren F1

После проделанной работы вы можете ехать в МРЭО. Там вам выдадут постановление о том, что у вашего авто отсутствует идентификационный номер. Затем нужно будет отправиться с этой бумагой в бюро судебных экспертиз, где для вас подготовят направление в ГИБДД для присвоения идентификационного номера автомобилю. Там вам придётся предъявить следующие документы:

  • паспорт гражданина РФ;
  • заключение Института безопасности дорожного движения;
  • заключение эксперта-криминалиста из МРЭО.

В ГИБДД машине присвоят идентификатор и подготовят заключение о нанесении номера. После того как номер будет набит, вы должны отправиться в МРЭО на своём самодельном автомобиле, прихватив все полученные во время процедуры документы. Тогда ваше транспортное средство наконец зарегистрируют.

Отметим, что за каждый документ вам придётся платить государственные пошлины. После оформления автомобиля вы получите технический паспорт. В нём в графе «Марка» будет указываться — «самодельный». В «особых отметках» могут указать, на базе какой модели была изготовлена ваша машина.

Видеообзор самодельных автомобилей СССР:

О прицепах

Если вы планируете поставить на учёт прицеп или полуприцеп — условия проведения процедуры немного меняются. Вам нужно будет приобрести фаркоп и предъявить чек о покупке в ГИБДД. Кроме того, вы должны будете предоставить технический паспорт той машины, вместе с которой будет использоваться прицеп.

Немного истории

Изготовление самодельных автомобилей стало популярным не просто так. Этому предшествовали определённые исторические условия. Дело в том, что во времена Союза не выпускались машины, которые бы удовлетворяли требованиям конкретной группы потребителей — производились только массовые модели. В связи с этим наши умельцы создавали автомобили своими руками, из подручных средств.

Тогда из трёх старых нерабочих машин собирали одну новую. В деревнях энтузиасты превращали легковые кузова в грузовые. Они самостоятельно удлиняли кузова и повышали грузоподъёмность машин, поскольку на то время грузовики не предоставлялись для личного пользования. Умельцы даже создавали амфибии, которые способны были преодолевать водные препятствия. И всё для того, чтобы упростить себе жизнь.

Были также и эстеты, которых волновали не только технические и эксплуатационные характеристики автомобилей, но и их внешний вид. Они создавали самые разнообразные варианты транспортных средств, в том числе и спорткары. Все эти шедевры выставлялись напоказ на выставках и вполне законно ездили по городским дорогам.

Самодельный прицеп из битого автомобиля

В советский период самодельные машины не запрещались. Ограничения появились в восьмидесятых. Они касались мощности (50 л. с. на тонну) и габаритов (4,7 м — длина; 1,8 м — ширина). Но тогдашние автолюбители пользовались некоторыми хитростями. Например, они регистрировали в Ростехнадзоре внедорожники под видом тракторов. Благодаря мягким требованиям, которые предъявлялись к самоделкам, в тот период было зарегистрировано большое количество ТС ручной сборки.

Запрет на самодельные авто

В 2005 году регистрацию самодельных автомобилей вообще запретили. Это было аргументировано необходимостью разработки чётких требований и стандартов для таких транспортных средств. Однако истинная причина этого, вероятнее всего, заключалась в появлении нового явления на автомобильных рынках — продажи «конструкторов». Схема была проста: для ухода от налогов умельцы ввозили в РФ иномарки в виде запчастей, а затем собирали их и регистрировали в качестве самодельных.

Но на практике этот запрет коснулся и тех, кто действительно изготавливал своими руками отечественные машины. Однако автолюбители не растеряли из-за этого своего энтузиазма. Об этом свидетельствует проведение ежегодных выставок «Автоэкзотика», на которых представлялись самодельные шедевры. К сожалению, эти автомобили не имели номеров, привозились на эвакуаторах и не могли использоваться для езды по городским дорогам. Самое обидное, что многие самоделки могли дать фору некоторым серийным машинам. Позднее власти всё-таки подписали приказ, в соответствии с которым разрешается оформлять транспортные средства, изготовленные самостоятельно.

Самодельный автомобиль ISV из Челябинска

Нормы сертификации

Чтобы зарегистрировать самодельное авто, сначала необходимо пройти сертификацию. Требования, определяющие порядок процедуры, утверждены в соответствующем приказе Ростехрегулирования. Теперь автомобили оценивают по упрощённой схеме — как ТС, которое производится «малыми сериями». Под малой серией понимается единичный экземпляр машины.

Эта маленькая хитрость государства, с помощью которой оно смогло избавиться от ввоза так называемых конструкторов. Число машин в малой партии тщательно проверяется. Понятное дело, что автор самодельного автомобиля, что он собрал для себя, не будет изготавливать больше одного ТС того же типа. Таким образом, тому, кто занимается промышленной сборкой, работать по такой схеме уже невыгодно. Повторно пройти процедуру самодельное сертификации невозможно.

Европейские требования

Требования, которые предъявляются к самодельным автомобилям, ничуть не ниже норм, установленных для серийных машин. Никаких «поблажек» нет, кроме того, такие транспортные средства должны соответствовать стандартам Европейской экономической комиссии. Правда, сертификация малых партий осуществляется по урезанному перечню требований. Однако всё равно это достаточно серьёзная процедура, которую проходят не все самоделки.

На видео представлен самодельный украинский спорткар:

В соответствии с документом, утверждённым Европейской комиссией, автомобили проверяются на соответствие следующим требованиям:

Все эти требования касаются легковых автомобилей, изготовленных самостоятельно.

Хорошие новости

Отправляя свою машину на сертификацию, вы можете не переживать о том, что её повредят во время испытаний. В соответствии с нормами единичные транспортные средства подвергаются только тем тестам, которые не вызовут их повреждения. Вместо испытаний, наносящих вред машине, допускается экспертная оценка конструкции.

После проведения всех необходимых экспертиз владелец ТС (в случае если оно соответствует установленным нормам) получает одобрение типа. Этот документ позволяет ему отправиться в отделение ГИБДД по месту регистрации. При регистрации автомобиля все данные заносят в реестр.

Видеообзор самодельного автомобиля SPACER:

Ограничения

Регистрации не подлежат самодельные автомобили, изготовленные на базе комплектующих, которые были ввезены в Российскую Федерацию более чем на шесть месяцев. На них должны быть предоставлены соответствующие документы, подтверждающие законность их появления на территории страны. Все они должны быть сертифицированы. Если вы внесёте какие-либо изменения в конструкцию зарегистрированного автомобиля, включая конструкцию его составных частей, запасных частей и дополнительного оборудования, — вам придётся повторно пройти процедуру сертификации и декларирования соответствия.

Если вы не прошли сертификацию

Если ваше самодельное транспортное средство не соответствует требованиям безопасности, вы можете получить от органов сертификации отказ в регистрации. Вы имеете право обжаловать такое решение через суд. Однако гораздо эффективнее будет, если вы постараетесь изменить конструкцию своего ТС в соответствии с причинами отказа. После изменений вы можете снова подать заявление для согласования переоборудования.

Если вы будете переоборудовать авто, в соответствии с выданным заключением, и применять те агрегаты, которые, например, использовал ваш товарищ, получивший разрешение — то дело пойдёт намного быстрее. Конечно, в том случае, если он сдавал на сертификацию аналогичную модель. Однако не забывайте, что на каждый автомобиль вы можете получать разрешение в индивидуальном порядке. Согласовать серийное производство самодельных машин будет более затратно.

Видеообзор самодельной «Феррари»:

Получив отказ, вы можете переоборудовать транспортное средство на сертифицированной СТО или в ремонтной мастерской. Конечно, вы можете выполнить эти работы и самостоятельно, но вам всё равно нужно будет получить акт об их проведении на сертифицированной станции. После переоборудования электромобиль необходимо будет снова сертифицировать на соответствие требованиям и условиям, определённым экспертной организацией. К таким организациям относятся испытательные лаборатории, которые имеют действующий аттестат аккредитации в этой области. Если теперь вам выдадут разрешение — отправляйтесь в МРЭО и регистрируйте свой автомобиль.

Любители самостоятельного конструирования машин должны понимать, что в большинстве случаев собрать автомобиль гораздо легче, чем зарегистрировать его. Поэтому, перед тем как оформить самодельное транспортное средство, задумайтесь, хватит ли у вас на это терпения и денежных средств. При прохождении процедуры сертификации и регистрации необходимо оплачивать государственные пошлины.

Но если вас всё это не пугает — дерзайте! Теперь, когда вы знаете как зарегистрировать самодельный автомобиль, вы можете начинать собирать свой шедевр. Кстати, вполне возможно, что вы сможете его выгодно продать, ведь сегодня некоторые модели самодельных авто пользуются большой популярностью среди любителей элитных машин.

Пожалуйста, оставьте свой комментарий к статье! Нам интересно ваше мнение.

Регистрация самодельных транспортных средств - а России, порядок

Регистрация самодельных автомобилей в ГИБДД бортжурнал Crazy frog

Как поставить на учет самодельный автомобиль в 2017 году

Как зарегистрировать самодельный автомобиль

12 - temy. org

Cхемы именной оберег андрей скачать схему бесплатно

Выкройка юбки. Пошаговые инструкции построения

ldtravel.ru

Регистрация самодельного автомобиля в россии

Самодельные машины явление довольно редкое, но, тем не менее, встречающееся в нашей жизни. Между тем, на них распространяются стандартные правила ГИБДД, которые требуют регистрировать любое транспортное средство. Только после этого самодельный автомобиль можно использовать на дорогах общего пользования без каких-либо ограничений. Стоит отметить, что российское законодательство для «самоделок» допускает регистрацию только тех единиц, которые обладают массой не более 3,5 тонн. Остается только узнать, как зарегистрировать авто, сделанное своими руками.

Порядок действий при регистрации самодельного автомобиля

При регистрации автомобиля необходимо соблюдать определенный порядок действия. Так, требования по кузову выдвигаются специалистами испытательной лаборатории, которые и выдают итоговое заключение. Существуют строгие ограничения по параметрам, поэтому согласовать их лучше еще до того момента, когда вы начнете строить самодельный автомобиль. С требованиями можно познакомиться в автотранспортном НИИ, которое в дальнейшем и проведет испытания готового образца с выдачей сертификата.

 Самодельный автомобиль ЮНА

Каждая деталь машины должна иметь документ о законном владении, например, чек о покупке, договор купли-продажи старого авто или справку о снятии машины с учета (для хлама используемого в качестве донора).После получения протокола испытаний дорога лежит в Институт безопасности дорожного движения. Здесь самодельную машину проверят на соблюдение существующих норм безопасности и возможность использования авто на дорогах совместно с другими участниками движения. Вместе с предоставлением машины потребуется представить полученный ранее протокол испытаний. Процесс сертификация происходит в течение месяца с момента подачи соответствующей заявки в институт.

Следующим этапом является поход в МРЭО, где должна быть получена справка о том, что автомобиль не имеет идентификационного номера. Данная справка требуется для предоставления в бюро судебных экспертиз, которое выдает постановление, предписывающее Для этого придется представить три документа:

  • Заключение специалистов Института БДД
  • Заключение экспертов МРЭО
  • Российский общегражданский паспорт владельца авто

Только после этого сотрудниками ГИБДД машине будет присвоен идентификатор и набит номер. Вот теперь можно ехать в МРЭО и регистрировать свое транспортное средство. Стоит отметить, что на каждом этапе предусмотрена оплата государственной пошлины, что в итоге выливается в приличную сумму. В выданном техпаспорте в графе марка автомобиля будет написано «самодельный».

Как видим процедура регистрации подобного автомобиля длительная по времени и весьма затратная, при этом, не зная заранее как регистрировать подобные авто, можно запросто запутаться и потратить еще больше времени, денег и сил.

Самодельный автомобиль ЛАУРА

Регистрация самодельного прицепа

Процесс регистрации самодельных прицепов для машины имеет несколько важных отличий. Во-первых, от владельца требуется наличие фаркопа, к которому требуется приложить квитанцию о его покупке. Во-вторых, требуется предоставление сотрудникам ГИБДД техпаспорта на автомобиль, который будет использоваться в качестве тягача для данного прицепа.

Немного истории о самодельных автомобилях

Развитие самодельного автомобилестроения началось в Советском Союзе под влиянием массовости производства, когда отечественный автопром выпускал ограниченное количество моделей общего пользования. В результате, машин с определенной специализацией в продаже не было, что вынуждало советских граждан, особенно в сельской местности, идти на разного рода ухищрения. Наиболее распространенным вариантом производства самодельных машин было строительство пикапов, так как в личное пользование получить грузовик не представлялось возможным. Своими руками делали даже машины-амфибии, используемые на охоте или в удаленных регионах с неразвитой дорожной сетью и регулярными паводками.

Видео о самодельных автомобилях СССР:

Встречались и поклонники эстетической стороны вопроса, создававшие привлекательные внешне авто. Подобные машины становились частыми гостями различных выставок, и имели возможность ездить по дорогам.До 80-х годов прошлого года никаких ограничений на регистрацию подобных авто не существовало, и даже после их появления требования были весьма мягкими и большинство «Кулибиных» либо укладывалось в установленные рамки, или легко обходило их вполне законным путем.

Запрет на самоделки

Ситуация с самодельными машинами изменилась в 2005-м году, когда вышедшие поправки в законодательство полностью запретили на территории страны регистрацию транспортных средств, построенных не в заводских условиях. Официальной причиной назвалось требования формирования единых стандартов, но фактически в стране боролись с иностранными «конструкторами», когда в страну ввозились под видом запасных частей разобранные автомобили, собираемые на месте в качестве самодельных.

В результате настоящие автолюбители оказались в сложном положении. Они не бросили занятия любимым делом, и продолжали конструировать самые разнообразные самодельные автомобили, демонстрируя их на выставках, но не имея возможности самостоятельно перемещаться по дорогам, вынуждены были использовать для перемещения машин эвакуаторы.

На видео самодельный автомобиль SPACER:

Только позднее запрет был отменен, и появилась возможность оформлять подобные авто для использования на дорогах общего пользования.

Как зарегистрировать авто самодельной сборки было описано выше. Скажем только, что государство после введения обязательной сертификации нашло способ борьбы с «конструкторами», используя термин «малая серия», фактически один автомобиль. То есть, собрать несколько машин у мошенников не получится, так как второй экземпляр сертификацию уже никогда не пройдет.

Самодельный спорткар из Украины:

А как в Европе

Стоит отметить, что европейцы со всей серьезностью относятся к самодельным машинам, и для них используется стандартная процедура регистрации, как и для всех новых серийных моделей. В процессе  проверки проверяется качество:

  • Тормозной системы
  • Безопасность регистрация стекол и зеркал
  • Управляемость и устойчивость машины
  • Уровень шумов
  • Уровень вредных выбросов от двигателя
  • Наличие и соответствие системы освещения

Процесс сертификации в России можно и не пройти. В таком случае регистрировать машину в ГИБДД откажутся. Подобное решение можно обжаловать через суд, но лучше просто исправить недостатки в конструкции машины.Главное стоит понимать, что процесс регистрации зачастую занимает значительно больше времени и сил, чем создание самого транспортного средства, поэтому придется запастись терпением.

Обзор самодельного Ferrari на видео:

Источник: http://2auto.su/article/pravo-voprosy/kak-zaregistrirovat-samodelnyj-avtomobil/

Рекомендуем посмотреть ещё:

999-minecraft.ru

Как зарегистрировать самодельный автомобиль — Старый добрый портал о налогах

Как зарегистрировать самодельный автомобиль

Российская Федерация постоянно славилась собственными мастерами на все руки, каковые изобретали разные неповторимые изделия, поражающими собственной оригинальностью и необычностью. Особенно большое количество изобретателей было и имеется в отрасли автомобилестроения. Кое-какие автомобилисты из старых запчастей и подручных средств имели возможность соорудить такое транспортное средство, которое по своим качественным чертям не уступало, а обычно было и лучше некоторых заводских моделей авто.

Раньше подобное изделие имело возможность только находиться во дворе и радовать глаз умельца, поскольку законы не разрешали регистрировать самоделки и ездить на них по дорогам публичного пользования. Но на сегодняшний момент в закон внесены поправки и у собственников самодельных автомобилей показалось право на получение регистрационных номеров и возможность передвижения на них.

Мало истории

У советского человека желание создать автомобиль либо прицеп по собственному проекту, появилось неспроста. Дело в том, что в то время выпускался массовый модельный последовательность, а о разработке машин, отвечающих потребностям конкретного клиента, и речи быть не имело возможности. Хватило бы сил обеспечить рынок стандартными моделями авто.

Как раз исходя из этого, умельцы сами создавали себе агрегаты, талантливые удовлетворить их запросы. Автомобилисты из трех, отслуживших собственный век, ветхих автомобилей, собирали одну, на ходу. Дабы преодолевать болота и водные препоны, создавались амфибии. В сёлах легковые кузова переконструировали в грузовые: удлиняли каркас, увеличивали грузоподъемность.

Изобретателям приходилось проявлять все собственный мастерство, поскольку грузовик не было возможности купить в личное пользование.

Пребывали и такие люди, которых просто не устраивал сам вид серийной легковушки. Эстеты сформировывали авто вариации – от приземистых спорткаров до самых фантасмагоричных и часто несуразнейших конструкций. Все эти изделия представлялись на выставках и на законных основаниях ездили по проезжей части.

В Советском Альянсе к езде на самодельных автомобилях правительство относилось равнодушно и не производило законы о запрете. Первые оговорки показались в 80-хх годах: ограничили мощность (50 л.с./т.) и габариты (4,7 м. протяженность и 1,8 м. ширина). Практически всем автомобилистов осталось ограничиваться единственной лазейкой.

Так как технику ставили на учет не только в ГИБДД, но и в Ростехнадзоре, где требования к самодельному транспорту были значительно мягче, то внедорожники регистрировали, как трактора и в те времена они в полной мере доходили под эту категорию. Исходя из этого с 1993 г. по 1995 год на учет было поставлено много транспортных средств ручной сборки.

В 2005 году получил юридическую силу закон о запрете

регистрации самодельного автотранспорта, как в ГИБДД, так и в Ростехнадзоре. Верховный суд РФ выдвинул довод, что необходимо создать сперва четкие требования к «самодельному» автотранспорту. На самом же деле государство вело борьбу с таким рыночным явлением, как продажа «конструкторов».

Сущность неприятности была в том, что, дабы не платить налоги автомобиль (к примеру, японский) импортировали в Россию в виде запчастей, после этого осуществлялась сборка, а регистрировали ее уже как самодельную.

К сожалению, данный запрет коснулся и умельцев, каковые собственными руками изготавливали отечественные автомобильные шедевры. Но мастера, не обращая внимания на запрет, продолжили собственный мастерство, подтверждение этому, каждый год проводимые выставки «Автоэкзотика», где самодельные автомобили демонстрируются в изобилии. Но, подавляющая часть этих автомобилей, привезена на эвакуаторах без номеров, поскольку ездить по дорогам публичного пользования им запрещено.

Не смотря на то, что как раз в езде самоделки смогут продемонстрировать собственный превосходство над серийными заводскими машинами.

Регистрация самодельного автомобиля

В первую очередь 2014 года получил юридическую силу Приказ Ростехрегулирования, утвердивший трансформации N1 «Правил по проведению работ в Совокупности сертификации механических транспортных прицепов и средств».

Сейчас для регистрации неповторимого автомобильного «изделия» нужно обратиться в орган сертификации, дать для осмотра самоделку и взять свидетельство о соответствии ТС всем предъявляемым техническим требованиям. Потом с взятым документом прошествовать в ГИБДД и поставить автомобиль на учет.

Органов сертификации у нас не так уж и большое количество по стране. На сайте Ростехурегулирования (www.gost.ru/wps/какое количество/ ) возможно выбрать ближайший к вам пункт сертификации.

Оценка самоделки отныне будет производиться по упрощенной схеме, как «ТС, создаваемое малыми сериями». Предельное количество авто в малой серии -1 шт. Количество автомобилей в малой серии требуется показывать.

Эта уловка выручает государство от импорта «конструкторов», по причине того, что тот, кто делает авто для себя, больше одной однотипной автомобили собирать не станет. А тем, кто желает схитрить и на заказ ввозить машинокомплекты, собирая их тут, по новому порядку сертификации невыгодно начнёт работать. Количество машин в партии проверяется, а пройти сертификацию два раза запрещено.

Но, полученное одобрение типа транспортного средства не имеет срока действия и заканчивается по вступлению в силу новых технических требований. К примеру, в случае если с нового года начали функционировать требования по экологичности Евро 3, то как раз с этого момента идет прекращение одобрения типа ТС, поскольку оно одобряло нормы Евро 2.

Новые требования к самодельным авто

Источник: driving24.ru

Категория: Налоги

ЭНДУРО,МОТОЦИКЛЫ-что нужно, что бы на эндуро ездить по дорогам общего пользования?

ЭНДУРО,МОТОЦИКЛЫ-что необходимо, что бы на эндуро ездить по дорогам неспециализированного пользования?

Увлекательные записи:
Максимально увлекательные для Вас статьи, подобранные по важим запросам:
  • Как поставить на учет самодельный автомобиль

    Как поставить на учет самодельный автомобиль какое количество frog,сейчас Тёмный кот › Бортжурнал › Регистрация самодельных машин в ГИБДД Привет всем тем,…

  • Госпошлина за регистрацию автомобиля

    Госпошлина за регистрацию автомобиля По окончании того как человек стал обладателем транспортного средства, машину в обязательном порядке необходимо зарегистрировать в ГИБДД. С…

  • какое количество налог на автомобиль

    какое количество налог на автомобиль Послать на почту Базы расчета налога на транспортное средство Транспортному налогу посвящена гл. 28 НК РФ. Она определяет…

  • Налог на автомобиль

    Налог на автомобиль Автомобиль уже давно прекратил быть предметом роскоши. В современном ритме судьбы нереально обойтись без этого транспортного средства….

  • Как происходит постановка автомобиля на учет в гибдд

    Как происходит постановка автомобиля на учет в ГИБДД Среди всех юридических процедур, которые связаны с машинами, громаднейшее количество вопросов вызывает…

  • Как верно поставить автомобиль…

    Как верно поставить автомобиль на какие документы и учёт для этого потребуются Содержание: Приобретение либо продажа авто, и все сопутствующие этому…

  • Как вернуть утилизированный автомобиль

    Как вернуть утилизированный автомобиль Оглавление: В жизни бывают случаи, в то время, когда хочется купить утилизированный автомобиль. Это, возможно,…

  • Как зарегистрировать транспортное средство в гибдд

    Как зарегистрировать транспортное средство в ГИБДД Итак, вы купили новую машину. следующим этапом, по окончании оформления документов, идёт постановка на…

  • Снятие автомобиля с учета

    Снятие автомобиля с учета У многих автомобилистов снятие автомобиля с учета ассоциируется с огромными очередями и долгой бумажной волокитой….

mobile-warez.ru

Как зарегистрировать самодельный автомобиль | MACR

Имеете уникальные способности по моделированию технических средств. Из груды металлолома можете сделать самоходный транспорт, который будет рассекать по дорожным просторам, но не знаете, как его зарегистрировать в установленном законом порядке, тогда Вам сюда.

Что подпадает под понятие самодельного средства

Постановление Правительства РФ чётко дают трактовку самоходной установке (далее — СУ). Допускается регистрация с общей массой, не превышающей 3,5 тонны. Под СУ принято понимать автомобиль, изготовленный самостоятельно для использования в личных целях. Чаще всего, основой служат старые кузовные части от иных машин.

Поэтапная процедура при изменении автомобиля

Самый первый шаг – подача письменного заявления в территориальное отделение ГАИ о намерении переоборудовать штатную конструкцию. Обязательные реквизиты: ФИО, адрес, марка, модель, год выпуска, полный перечень изменений и их дислокация. На протяжении двух недель, на практике намного дольше, начальник структурного подразделения рассматривает заявление и на обратной стороне документа пишет своё согласие или замечания.

Важно знать: ни один отдел ГАИ не имеет права отказать Вам в приёме заявления. Принятие документа только через секретариат, проставление входящего номера на втором экземпляре Вашего обращения.

После проведения миниэкспертизы, уполномоченным лицом выносится положительное решение, в котором указывается, что транспортное средство соответствует всем нормам безопасности. Расписывается подробный алгоритм выдачи свидетельства, место, время, стоимость государственной пошлины.

Кто имеет право проводить изменения штатной конструкции

Перечень структур строго ограничен, так как каждая из них должна иметь лицензию на право занятия подобной деятельностью. В противном случае, работы незаконны и подлежат уголовному наказанию. Как правило, переоборудованием занимаются те фирмы, которые изготавливают автомобили или комплектующие к ним.

После того, как полный спектр работ по переоснащении выполнен, на руки владельцу технического средства выдаётся декларация с полным перечнем проводимых изменений штатной конструкции.

Когда в декларации нет надобности

Законодатель предусмотрел случаи, когда достаточно просто уведомить территориальное отделение ГАИ:

  1. машина осталась прежней, никакие штатные узлы не изменены. Допускается замена агрегатов на идентичные (заводские), на которые имеется сертификат происхождения;
  2. изменения предусмотрены в отдельном перечне ГАИ.

После прохождения окончательного технического осмотра, собственнику выдаётся специальная диагностическая карта.

Перечень документов для регистрации:

  1. гражданский паспорт;
  2. документ, удостоверяющий право на управление техническим средством;
  3. паспорт на ТС;
  4. оригинал свидетельства на машину;
  5. подлинник заявления об изменениях с одобрительной визой руководства;
  6. положительное заключение;
  7. диагностическая карта;
  8. сертификаты фирмы, проводившей переоборудование;
  9. перечень комплектующих, подлежащих изменению;
  10. итоговый перечень работ.

Изменения конструкции авто в частном порядке

Не желаете привлекать сторонние организации к выполнению работ, решили самостоятельно модернизировать, тогда делайте так:

  • предварительно подайте заявку на проведение исследования вашего автомобиля работниками испытательной лабораторией. Они должны выдать заключение с полной расшифровкой технических характеристик транспортного средства;
  • при покупке каждой детали в обязательном порядке сохраняйте товарные чеки и накладные, они пригодятся при подаче заявления;
  • если же машина собрана из металлолома и кузовных частей прежних авто, необходимо позаботится о том, чтобы снять их с регистрационного учёта в ГАИ. В качестве подтверждения на руках должны иметь соответствующую справку;
  • в случае покупки самоходного устройства с «рук», в обязательном порядке предоставляйте оригинал договора купли с нотариальным заверением.

С вышеперечисленными документами нужно обращаться в территориальное подразделение ГАИ для дальнейшей процедуры оформления. После получения протокола испытаний, отправляйтесь в Институт безопасности дорожного движения. В учреждении выдадут заключение о том, что машина безопасна при вождении в условиях городской черты. А все инсталлированные изменения не несут вреда окружающим. В течение календарного месяца должна пройти общая сертификация в госоргане.

Обращайтесь в МРЭО и получите оригинал справки об отсутствии идентификационного номера на Вашем авто.

В институте судебных экспертиз получите направление на присвоение номера кузова и двигателя в МРЭО. Для этого нужно предоставить:

  1. гражданский паспорт;
  2. положительное заключение института;
  3. итоговую справку от эксперта – криминалиста МРЭО.

Можете смело ехать на самодельной машине в ГАИ и проводить регистрацию после предварительного осмотра.

Не забывайте: за каждый полученный Вами документ придётся платить госпошлину. Будьте готовы к растратам. Точную стоимость можно узнать во время оплаты. Денежные суммы систематически меняются.

В полученном техническом паспорте будет указано, что автомобиль самодельный. Вместо основного идентификационного номера, прописан из имеющегося на запасных частях.

Из чего состоит сертификация по нормам безопасности:

  1. исправность рулевого управления во время движения;
  2. строение тормозной системы;
  3. фиксация ремней безопасности;
  4. правильность монтажа зеркал и отражателей;
  5. наличие оптики и устройств сигнализации;
  6. степень управляемости авто;
  7. устойчивость на трассе на разных скоростных режимах;
  8. величина показателя наличия в салоне продуктов переработки топлива;
  9. степень шумоизоляции;
  10. количество токсических отходов.
Особые требования при сертификации

Учитывая то, что Российская Федерация полностью перешла на стандарты системы Евро – 4. Автомобиль должен соответствовать вышеуказанным нормам, в противном случае получите отказ в регистрации.

Компании – посредникиНе хотите длительное время возиться с документами, бегать от одной инстанции к другой, воспользуйтесь услугами посредников. Фирмы выполняют, как частичный, так и полный перечень работ. Наиболее распространённый вариант – заказ под ключ, когда они ведут дело от начала и до конца, а владелец только получает свидетельство с регистрационными данными. Конечно, подобная услуга стоит не дёшево.

При обращении в подобные инстанции, работы и оплата должна проходить в соответствии с договорными обязательствами во избежание мошенничества. Будьте внимательны.

Для среднестатистического человека изменять технические характеристики вовсе не нужно. Подобное интересно настоящим «гурманам» и конструкторам от души. Ведь процедура прохождения «семи кругов ада» не так уж проста, как с финансовой стороны, так и по времени. Необходимо несколько раз подумать перед тем, как затевать работу.

Модернизированные автомобили, как средство заработка. Имея небольшую сумму в кармане, несколько единомышленников из числа друзей, можно создать маленькую компанию по реставрации и тюнинге машин. Дерзайте и у Вас всё получится. Успехов.

www.macr.ru

Как зарегистрировать самодельный автомобиль

Кто-то покупает машину с рук, а кто-то предпочитает нечто более эксклюзивное. Если вы решили почувствовать себя в роли инженера конструктора, то вы можете попытаться собрать собственный автомобиль. Можно взять кузов от одной машины, а внутри создать абсолютно уникальную систему, которая будет существовать только в единственном экземпляре. Правда, водить такую машину вы сможете только после того, как ГИБДД признает законность существования вашего автотранспорта. Так что вам обязательно пригодится инструкция, как зарегистрировать самодельный автомобиль и гордо рассекать по дорогам на собственном детище.

Как зарегистрировать самодельный автомобиль — сложности и этапы регистрации

Для того, чтобы оседлать автотранспорт, любовно собранный своими руками, придется постараться и побегать по разным инстанциям. Ведь закон суров, а ваша машина может представлять опасность для других автолюбителей. Так что прочитайте внимательно данную инструкцию и постарайтесь подготовить свой автомобиль к тщательному осмотру и детальному изучению.

Сертификация

Прежде чем регистрировать авто, нужно пройти сертификацию и убедить государственные органы контроля, что ваш автомобиль подходит под все требования Ростехрегулирования. Этот муниципальный орган отвечает за рассмотрение каждого технического аспекта вашего транспорта. Автомобиль должен соответствовать определенным нормам, которые приняты на территории государства. Основные пункты сертификации:

  • Экологические стандарты
  • Уровень шума
  • Исправность всех механических и электрических систем
  • Безопасность
  • Размеры автотранспорта

Узнать критерии оценки и минимальные показатели каждого пункта можно на сайте Ростехрегулирования. Кстати, там же можно узнать и адрес регионального отделения в вашем городе и часы его работы.

Если ваш автомобиль будет соответствовать всем нормам, то вам выдается специальное заключение о том, что ваш автомобиль сертифицирован и может подлежать регистрации. Проверка проходит в отдельном боксе, где будут проверены все движущие системы автотранспорта и на специальном треке, где ваш автомобиль должен показать минимальные требования к маневрированию и торможению.

Тем, кто уже собрался на сертификацию, следует знать, что автомобиль на сертификацию нужно будет доставить на эвакуаторе. Без нужных бумаг, садиться за руль уникального изобретения строго запрещено.

Регистрация в ГИБДД

После того, как экспертное заключение получено, можно двигаться дальше и отправляться в ГИБДД. Процесс регистрации автомобиля и постановки его на учет не сильно отличается от регистрации купленного авто. Правда, в этом вопросе все же есть свои тонкости. Вам нужно доказать документально, что этот автомобиль был собран вами. Для этого подойдет договор купли-продажи, если вы покупали машину и потом переделывали её под свои нужды. Также нужно приложить чеки всех деталей, которые были куплены и которыми оборудовано ваше детище. Если же возможности приложить все чеки нет, то можно написать письменное заявление с описанием всех переделок и поэтапным сбором машины.

Чтобы у сотрудников и экспертов ГИБДД не возникало лишних вопросов, запечатлейте все этапы сборки машины на фотокамеру и приложите снимки в качестве убедительного доказательства.

В некоторых случаях, автомобиль может быть направлен на дополнительную проверку в бюро судебной экспертизы. Так как у вашего авто не будет никаких идентификационных номеров, то вам выдадут справку о том, что можно присвоить идентификационные номера каждой отдельной детали. С этой бумагой можно отправляться в отделение ГИБДД, где автомобилю будет присвоен новый номер. Если сначала вы ломали голову над тем, какой двигатель выбрать, то сейчас ваш двигатель обретет свой новый идентификационный номер. После того, как процесс экспертизы пройден и у вас на руках есть оценка технических специалистов, которые признали ваш автомобиль безопасным и устойчивым, вы вполне можете рассчитывать на получение ТС.

Теперь осталось только взять свое водительское удостоверение и паспорт. Процесс регистрации почти завершен и очень скоро вы сможете сесть за руль собственного автомобиля, любовно собранного по частям.

Сертификация вашего авто будет проводиться, как сертификация малосерийного транспортного средства. Вот только список требований к такому автомобилю будет таким же, как и в случае с транспортом, который производится большими сериями. Так что подбирайте все детали таким образом, чтобы машина соответствовала всем стандартам.

Узнать принятые стандарты сертификации можно на сайте Ростехрегулирования. Кстати, если машина не будет соответствовать требованиям, то вам выдается предварительное заключение и рекомендации по внесению исправлений.

Теперь, когда вы уже знаете, как оформить самодельный автомобиль, вам нужно только набраться храбрости и собрать машину своей мечты своими собственными руками. Не бойтесь испачкать руки, ведь вы сможете ошеломить всех знакомых своим удивительным мастерством и отличными инженерными способностями.

Тем, кто уже является гордым собственником самодельного автотранспорта, ниже напишите комментарий к этой статье и расскажите, как вы получили документы на свое изобретение.

Удачной сертификации и придерживайтесь технических требований!

life-hack.club

Смотрите также

  • Регистрация самодельных транспортных средств
  • Самодельный резонатор для автомобиля
  • Габариты форд мондео 2017
  • Технические характеристики форд мондео 2001 года
  • Технические характеристики форд мондео 2008
  • Форд мондео 3 замена масла в коробке механика
  • Форд мондео 4 салонный фильтр
  • Замена опорного подшипника форд мондео 3
  • Форд мондео 3 замена подшипника задней ступицы
  • Технические характеристики форд мондео 2017
  • Ттх форд мондео

Источник: http://www.autoblaze.ru/*/kak-v-rossii-zaregistrirovat-samodelnyj-avtomobil.html



Рекомендуем посмотреть ещё:


Закрыть ... [X]

Как зарегистрировать самодельный автомобиль Как сделать фонетический


Как зарегистрировать самодельное авто Как зарегистрировать самодельное авто Как зарегистрировать самодельное авто Как зарегистрировать самодельное авто Как зарегистрировать самодельное авто Как зарегистрировать самодельное авто Как зарегистрировать самодельное авто Как зарегистрировать самодельное авто Как зарегистрировать самодельное авто

Content parser: contentSearchTutBy | Images parser: imagesYahoo |
Total Parsers:2
ReCache | DelPage
Memory used: 777.84KB of 3MB
Render time: 3.549 sec., Version: 3.5.5